Проект "Татарстан-2030"      

Экспертное мнение

«Для успеха в глобальной конкуренции Татарстану нужна «живая» система управления будущим»


Алексей Крыловский,
кандидат экономических наук, председатель правления AV Group 

Подробнее »

Экспертное мнение

​«В Стратегии развития Татарстана до 2030 года самое пристальное внимание необходимо уделить электроэнергетике, осуществив коренную модернизацию генерации и оптимизировав систему управления в отрасли через централизацию»

Айрат Сабирзанов, первый заместитель генерального директора – директор по экономике и финансам ОАО «Генерирующая компания»

Подробнее »

Экспертное мнение

«При разработке прогнозов по демографии и миграции в Республике Татарстан, необходимо учитывать все факторы, способные оказать существенное влияние на эти параметры»


Никита Мкртчян, ведущий научный сотрудник Центра демографических исследований Института демографии НИУ ВШЭ; с.н.с. Института народнохозяйственного прогнозирования РАН 

Подробнее »

Экспертное мнение

«Быть глобально конкурентоспособным предприятие может лишь при соответствующем развитии «окружающей среды» для бизнеса...»


Игорь Савельев,
​руководитель службы стратегического планирования ОАО «КАМАЗ» 

Подробнее »

Экспертное мнение

«Разработка  долгосрочных стратегий важна для того, чтобы задать направление дальнейшего развития и скоординировать сегодняшние решения»


Кристиан Хорн,
директор парижской фирмы городского планирования Rethink, преподаватель школы архитектуры в Страсбурге  

Подробнее »

Экспертное мнение

«В современных условиях, когда экономические успехи определяются талантами людей и человеческий капитал становится важнейшим видом капитала, система городского планирования должна подстраиваться, в первую очередь, под интересы и потребности жителей»


Ян Гейл (Jan Gehl), архитектор, основатель архитектурно-градостроительного бюро Gehl Architects, Дания

Подробнее »

Экспертное мнение

«Для повышения конкурентоспособности Татарстану необходимо создать максимально комфортные условия для формирования человеческого капитала и продвигать бренд республики в целях большей узнаваемости за рубежом»

Жак Франсуа Тисс, профессор Католического университета Лувена (Бельгия), профессор Национальной школы мостов и дорог (Франция), научный руководитель лаборатории теории рынков и пространственной экономики НИУ ВШЭ

Подробнее »

Экспертное мнение

​«Флагманская программа «Создание благоприятной среды для работников инновационных компаний» будет, способствовать сохранению в республике высококвалифицированных специалистов и привлекать молодых специалистов из других регионов»

Нина Одинг, к.э.н., начальник исследовательского отдела МЦСЭИ «Леонтьевский центр»

Подробнее »

О ходе разработки
Мнения экспертов
Пресс-центр
Разработчики
МОЛОДЕЖНЫЙ КОНКУРС
ПРОЕКТНЫЕ ПЛОЩАДКИ

О Стратегии

Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года разработана по поручению Президента Республики Татарстан в 2013-2015 гг. 

ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Разработка ведется с учетом самых современных исследований и теорий, с привлечением ведущих российских и зарубежных специалистов и мирового опыта. Были учтены и преодолены многие недостатки, типичные для регионального стратегирования в других субъектах федерации. 

Примененный в Республике Татарстан подход к созданию Стратегии отличают следующие особенности:

  1. Формирование международного консорциума консультантов, объединившего организации с лучшими компетенциями в своей сфере и обеспечившего всестороннюю проработку Стратегии за счет выделения ресурсов для проведения специальных исследований.
  2. Беспрецедентный масштаб открытости и коммуникаций стейкхолдеров, позволивший вовлечь через рабочие встречи, интервью, совещания, проектные семинары и сессии всех заинтересованных участников. Работало 13 проектных площадок: отраслевых, территориальных и по направлениям конкуренции. На официальном сайте оперативно размещались отчеты, проблемные записки, проекты документов, экспертные мнения. За два года разработки проведено не менее 130 мероприятий, в которых участвовали около 3 500 человек. 
  3. Совмещение концептуального и операционального уровней. Наряду с выработкой базовых принципов и идей развития и формулированием крупных флагманских проектов, проведена огромная работа по сбору и анализу первичной информации с проведением обследования предприятий, что позволило конкретизировать предложения до детальных мер и инвестиционных проектов. 
  4. Глубокая проработка пространственных аспектов развития, что позволяет заполнить концептуальный и временной разрыв между документами социально-экономического и территориального планирования.
  5. Создание нового набора терминов для описания будущего республики и представления ее на мировом уровне (полюс роста «Волга-Кама», Волго-Камский метрополис, Казанская, Камская и Альметьевская экономические зоны и агломерации, эко-зона «Волжско-Камский поток», татарстанская технологическая инициатива, кластерная активация, модель «Татарстан: 7+6+3» и др.)
  6. Совмещение в едином процессе разработки Стратегии и документов, обеспечивающих ее реализацию, – Плана мероприятий по реализации Стратегии и республиканских госпрограмм. Учет действующей и проектируемой системы субъектов управления, тесная интеграция в разработку министерств РТ, особенно на стадии формирования Плана мероприятий по реализации Стратегии и госпрограмм РТ.
  7. Совмещение разработки Стратегии и формирования новой системы стратегического планирования с учетом норм ФЗ-172 «О стратегическом планировании в Российской Федерации», принятого в 2014 г. Вероятность обновления и переформатирования Стратегии в 2016 г. с учетом методических рекомендаций Минэкономразвития РФ.
  8. Внимание вопросам управления реализацией: разработка предложений по созданию системы республиканских институтов развития, выделению структуры для мониторинга выполнения Стратегии, формированию органов для управления развитием городских агломераций.

Методическая особенность подхода – использование специально разработанной интегрирующей схемы – модели «Татарстан: 7+6+3», задающей логику стратегического анализа, целеполагания и построения системы управления. Модель отражает базовую идею – участие Татарстана в борьбе за лидирующие позиции в мировой межрегиональной конкуренции полюсов роста, в которых развиваются конкурентоспособные экономические комплексы и кластеры, создаются условия для привлечения и удержания капитала. 

Модель совмещает два уровня рассмотрения региона: внешний, отражающий конкурентные позиции Татарстана относительно других регионов в разрезе семи направлений межрегиональной конкуренции, и внутренний, описывающий структуру шести базовых экономических комплексов (с выделением в каждом кластеров и проектов развития) в разрезе трех экономических зон.

ТРЕТИЙ ЭТАП РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ

В январе-марте прошли обсуждения первой редакции и подготовлена вторая редакция Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года. 

11 апреля прошла международная конференция «Татарстан-2030 – стратегия развития» с участием членов Экспертного совета по стратегическому планированию при Президенте РТ.

В апреле-июне текст второй редакции прошел согласования и был рассмотрен в Кабинете Министров Республики Татарстан, проект закона Республики Татарстан «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года» прошел обсуждение и был одобрен в профильных комитетах Государственного Совета Республики Татарстан.

10 июня 2015 года на заседании Государственного Совета Республики Татарстан принят закон «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года». 

17 июня 2015 года временно исполняющий обязанности Президента Республики Татарстан Рустам Минниханов подписал закон Республики Татарстан №40-ЗРТ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года».

Сформирован проект Плана мероприятий по реализации Стратегии.

МАТЕРИАЛЫ

Методические и поясняющие материалы

 

 

     
Яндекс.Метрика