|
Для регионального развития нужны человеческий капитал, умное управление, хорошие институтыПрофессор Католического университета Лувена (Бельгия), профессор Национальной школы мостов и дорог (Франция), научный руководитель лаборатории теории рынков и пространственной экономики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Жак Франсуа Тисс считает, что для повышения конкурентоспособности Татарстану необходимо создать максимально комфортные условия для формирования человеческого капитала и продвигать бренд республики в целях большей узнаваемости за рубежом. Прежде всего, республика должна стать центром высококачественного образования. Один из ключевых факторов конкурентоспособности региона – человеческий капитал, который необходим, чтобы привлекать и удерживать частных инвесторов и усиливать инновационность новых фирм. Это значит, что не только университеты, но и среднее – школьное и техническое образование должны быть на высоком уровне. Вузы не смогут выполнять свои функции при некачественном школьном образовании. Хорошее образование на всех уровнях позволит привлекать в республику хороших студентов из других регионов. Во-вторых, крайне важным моментом является создание качественной социальной среды – хорошие здравоохранение, экология, городская инфраструктура и тому подобное. Только человек, имеющий возможность поддерживать свое здоровье, хочет и способен работать и делает это с удовольствием, принося максимальный эффект. Поддержание высокого уровня здравоохранения – одна из главных задач властей. Третий аспект, на который необходимо обратить внимание, – это хорошее и недорогое жилье для молодых специалистов. Как правило, у молодых специалистов еще нет достаточно денег для приобретения жилья, тем более существенен этот вопрос, если в молодой семье есть дети. И естественно они поедут туда, где им будет предложено жилье на более выгодных условиях. Поэтому наличие в республике хорошего недорогого жилья позволит не только удержать собственных молодых специалистов, но и привлечь лучшие кадры из других регионов. Наконец, для повышения конкурентоспособности Татарстана необходимо повысить узнаваемость региона, продвигать его бренд, это необходимо для развития туризма. В Европе мало знают про Казань и Татарстан, а здесь действительно есть на что посмотреть. У столицы хороший туристический потенциал – здесь много хорошей архитектуры, исторических зданий, но пока о городе не знают за рубежом, этот потенциал остается нереализованным. Хотелось бы предостеречь, также от распространенных ошибок – большие инвестиции далеко не всегда дают ожидаемый результат. Создание громоздкой инфраструктуры в неразвитом регионе бессмысленно. Для развития необходим целый набор предпосылок, одними массированными вложениями в инфраструктуру не всегда удается добиться успеха. Для регионального развития нужны и человеческий капитал, и умное управление, и хорошие институты. Желаю Татарстану удачи в выработке и реализации Стратегии! |
|
|