Проект "Татарстан-2030"      

Экспертное мнение

​«В Стратегии развития Татарстана до 2030 года самое пристальное внимание необходимо уделить электроэнергетике, осуществив коренную модернизацию генерации и оптимизировав систему управления в отрасли через централизацию»

Айрат Сабирзанов, первый заместитель генерального директора – директор по экономике и финансам ОАО «Генерирующая компания»

Подробнее »

Экспертное мнение

«Для успеха в глобальной конкуренции Татарстану нужна «живая» система управления будущим»


Алексей Крыловский,
кандидат экономических наук, председатель правления AV Group 

Подробнее »

Экспертное мнение

«Разработка  долгосрочных стратегий важна для того, чтобы задать направление дальнейшего развития и скоординировать сегодняшние решения»


Кристиан Хорн,
директор парижской фирмы городского планирования Rethink, преподаватель школы архитектуры в Страсбурге  

Подробнее »

Экспертное мнение

«Для повышения конкурентоспособности Татарстану необходимо создать максимально комфортные условия для формирования человеческого капитала и продвигать бренд республики в целях большей узнаваемости за рубежом»

Жак Франсуа Тисс, профессор Католического университета Лувена (Бельгия), профессор Национальной школы мостов и дорог (Франция), научный руководитель лаборатории теории рынков и пространственной экономики НИУ ВШЭ

Подробнее »

Экспертное мнение

«В современных условиях, когда экономические успехи определяются талантами людей и человеческий капитал становится важнейшим видом капитала, система городского планирования должна подстраиваться, в первую очередь, под интересы и потребности жителей»


Ян Гейл (Jan Gehl), архитектор, основатель архитектурно-градостроительного бюро Gehl Architects, Дания

Подробнее »

Экспертное мнение

«При разработке прогнозов по демографии и миграции в Республике Татарстан, необходимо учитывать все факторы, способные оказать существенное влияние на эти параметры»


Никита Мкртчян, ведущий научный сотрудник Центра демографических исследований Института демографии НИУ ВШЭ; с.н.с. Института народнохозяйственного прогнозирования РАН 

Подробнее »

Экспертное мнение

«Быть глобально конкурентоспособным предприятие может лишь при соответствующем развитии «окружающей среды» для бизнеса...»


Игорь Савельев,
​руководитель службы стратегического планирования ОАО «КАМАЗ» 

Подробнее »

Экспертное мнение

​«Флагманская программа «Создание благоприятной среды для работников инновационных компаний» будет, способствовать сохранению в республике высококвалифицированных специалистов и привлекать молодых специалистов из других регионов»

Нина Одинг, к.э.н., начальник исследовательского отдела МЦСЭИ «Леонтьевский центр»

Подробнее »

О Стратегии
О ходе разработки
Пресс-центр
Разработчики
МОЛОДЕЖНЫЙ КОНКУРС
ПРОЕКТНЫЕ ПЛОЩАДКИ

В БЛИЖАЙШИЕ 1-3 ГОДА НЕОБХОДИМО ЗАПУСТИТЬ НА ОСНОВЕ УЖЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ПОЛНОЦЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ИННОВАЦИЙ. В ИДЕАЛЕ КАЖДЫЙ ЖИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ИННОВАЦИИ, КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ИХ СОЗДАНИЯ В РЕГИОНЕ, И В ЧЕМ ИХ ЦЕННОСТЬ

Марк Лонг, член совета директоров Американской национальной ассоциации бизнес-инкубаторов (NBIA, США), эксперт по вопросам инкубации высокотехнологичных бизнесов, предпринимательства и инновационного развития, считает, что активная позиция руководителей региона – один из важнейших факторов успеха в деле строительства инновационной экономики.

В ходе моего визита в Татарстан, организованного компанией EY, наша команда вынесла на обсуждение руководства республики и участников проекта «Татарстан-2030» важнейшие проблемы развития инноваций. Как показывает международная практика, активная позиция руководителей региона – один из важнейших факторов успеха в деле строительства инновационной экономики. Руководством Татарстана уже проделана большая работа по созданию инфраструктуры поддержки инноваций; сейчас, на мой взгляд, необходимо сконцентрироваться на наполнении этой инфраструктуры и повышении эффективности ее использования.

Возможности дальнейшего инновационного развития обсуждались в рамках зарекомендовавшей себя в международной практике модели «Тройной спирали», объединяющей правительство, бизнес, науку и образование. С точки зрения работы правительства я считал бы полезным использовать опыт работающей в США «Администрации малого и среднего бизнеса» (SBA), сотрудники которой регулярно выезжают и встречаются с представителями малого и среднего бизнеса на местах, обучая базовым понятиям бизнеса и имеющимся возможностям государственной поддержки. Это направление могло бы дополнить существующую в Татарстане систему поддержки МСБ, особенно в сфере инновационного предпринимательства.

Для крупного бизнеса необходимы стимулы, в том числе налоговые, для того чтобы выделять «непрофильные» технологии и интеллектуальную собственность, создавая высокотехнологичные субъекты малого и среднего бизнеса. Трансфер технологий из науки нужно развивать как с помощью более эффективного использования бизнес-инкубаторов и технопарков, так и в рамках совместной работы представителей науки и властей по улучшению системы защиты интеллектуальной собственности.

Что касается повышения эффективности работы инкубаторов, основное внимание, на мой взгляд, необходимо обратить на обучение руководителей, а также на наличие конкретных программ инкубации. Эти программы, как минимум, должны включать в себя следующие направления: оценка и отбор компаний для принятия их в инкубатор; определение целей и ключевых показателей эффективности для компаний-резидентов; стимулы за достижение целей и наказания за отсутствие достижений; привлечение менторов; образовательные программы. Все это – необходимые условия создания успешных компаний-выпускников инукбатора и увеличения потенциала их дальнейшего роста.

В рамках отдельной встречи с ректорами вузов Республики Татарстан были обсуждены некоторые аспекты трансфера технологий. В данный момент система трансфера работает недостаточно эффективно, и изменение этой ситуации потребует усилий от всех участников процесса. Понятно, что слепое копирование иностранных систем трансфера технологий, даже таких успешных, как американская, неприменимо; однако, определенные грани этой системы (особенно с точки зрения организации работы) могут быть адаптированы достаточно успешно.

В целом, очевидно, что именно сейчас, в рамках Проекта «Татарстан-2030» необходимо заложить те стратегические решения, которые определят траекторию развития инноваций в республике. Кроме того, если создание к 2030 году действительно инновационной экономики (а не «экономики догоняющей модернизации») – приоритет для Правительства Татарстана, то уже в ближайшие 1-3 года необходимо запустить, на основе уже имеющейся инфраструктуры, процесс создания полноценной культуры инноваций. В идеале, каждый житель должен понимать, что такое инновации, как работает система их создания в регионе, и в чем их ценность – как для общества, так и для каждого человека. 

 

     
Яндекс.Метрика