Проект "Татарстан-2030"      

Экспертное мнение

«Быть глобально конкурентоспособным предприятие может лишь при соответствующем развитии «окружающей среды» для бизнеса...»


Игорь Савельев,
​руководитель службы стратегического планирования ОАО «КАМАЗ» 

Подробнее »

Экспертное мнение

«В ближайшие 1-3 года необходимо запустить на основе уже имеющейся инфраструктуры процесс создания полноценной культуры инноваций. В идеале каждый житель должен понимать, что такое инновации, как работает система их создания в регионе, и в чем их ценность – как для общества, так и для каждого человека»
Марк Лонг, член совета директоров NBIA, США, эксперт по вопросам инкубации высокотехнологичных бизнесов, предпринимательства и инновационного развития

Подробнее »

Экспертное мнение

«Нужен сбалансированный подход к развитию электроэнергетики, учитывающий и межсистемные перетоки, и необходимость решения проблем теплоснабжения, и тарифные последствия»


Руслан Адамоков, к.э.н., доцент, директор по развитию ЕЭС и ЕНЭС ОАО «Институт “ЭНЕРГОСЕТЬПРОЕКТ”»

Подробнее »

Экспертное мнение

​«Флагманская программа «Создание благоприятной среды для работников инновационных компаний» будет, способствовать сохранению в республике высококвалифицированных специалистов и привлекать молодых специалистов из других регионов»

Нина Одинг, к.э.н., начальник исследовательского отдела МЦСЭИ «Леонтьевский центр»

Подробнее »

Экспертное мнение

«При разработке прогнозов по демографии и миграции в Республике Татарстан, необходимо учитывать все факторы, способные оказать существенное влияние на эти параметры»


Никита Мкртчян, ведущий научный сотрудник Центра демографических исследований Института демографии НИУ ВШЭ; с.н.с. Института народнохозяйственного прогнозирования РАН 

Подробнее »

Экспертное мнение

«Для повышения конкурентоспособности Татарстану необходимо создать максимально комфортные условия для формирования человеческого капитала и продвигать бренд республики в целях большей узнаваемости за рубежом»

Жак Франсуа Тисс, профессор Католического университета Лувена (Бельгия), профессор Национальной школы мостов и дорог (Франция), научный руководитель лаборатории теории рынков и пространственной экономики НИУ ВШЭ

Подробнее »

Экспертное мнение

«Для успеха в глобальной конкуренции Татарстану нужна «живая» система управления будущим»


Алексей Крыловский,
кандидат экономических наук, председатель правления AV Group 

Подробнее »

Экспертное мнение

«В современных условиях, когда экономические успехи определяются талантами людей и человеческий капитал становится важнейшим видом капитала, система городского планирования должна подстраиваться, в первую очередь, под интересы и потребности жителей»


Ян Гейл (Jan Gehl), архитектор, основатель архитектурно-градостроительного бюро Gehl Architects, Дания

Подробнее »

Экспертное мнение

«Разработка  долгосрочных стратегий важна для того, чтобы задать направление дальнейшего развития и скоординировать сегодняшние решения»


Кристиан Хорн,
директор парижской фирмы городского планирования Rethink, преподаватель школы архитектуры в Страсбурге  

Подробнее »

Экспертное мнение

​«В Стратегии развития Татарстана до 2030 года самое пристальное внимание необходимо уделить электроэнергетике, осуществив коренную модернизацию генерации и оптимизировав систему управления в отрасли через централизацию»

Айрат Сабирзанов, первый заместитель генерального директора – директор по экономике и финансам ОАО «Генерирующая компания»

Подробнее »

Экспертное мнение

«Казань – это часть целого созвездия крупных городов Приволжского округа, необходимо улучшение инфраструктурных коммуникаций между ними, что позволит сформировать единое пространство, в котором смогут успешно развиваться инновации​»

Михаил Дмитриев, президент хозяйственного партнерства «Новый экономический рост»

Подробнее »

Экспертное мнение

«Успех бизнеса вообще и государственно-частного партнерства в частности зависит от их востребованности, созданных государством стимулов и отношения госслужащих»

​Фоат Комаров, председатель совета директоров ОАО «Автострада», инициатор проекта строительства татарстанского участка международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай»

Подробнее »

О Стратегии
О ходе разработки
Мнения экспертов
Пресс-центр
Разработчики
МОЛОДЕЖНЫЙ КОНКУРС
ПРОЕКТНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Развитие Казанской экономической зоны

Гатиатулин Аскар

Казани нужно переходить от модели мегапроектов к модели методичного ежедневного развития. Я хочу предложить планку, которая бы тогда стать отличным ориентиром для государственной отчётности и планирования. Эта планка называется "в топ-100 городов мира по качеству жизни"

Когда в 2010 году компания Mercer исключила Казань из всемирного рейтинга, столица Татарстана занимала 191 место. Первая сотня не является чем-то заоблачным, сейчас в том районе обитают Таллин и София. Рейтинг очень серьёзный и включает в себя множество подзадач, которые нам и предстоит решить:

Экономика
Главным недостатком Казани даже в российских рейтингах является уровень жизни. С недавнего времени налоговая инспекция стала публиковать данные НДФЛ по городам, и эти данные лишь подтверждают серьёзное отставание Казани. Для повышения зарплат нужно концентрировать в городе зарабатывающих специалистов. К сожалению, сейчас этих специалистов пытаются вывезти за город, оставив Казани расходы содержание инфраструктуры. Подобное расползание города по большой площади с нашим климатом - большая ошибка. Даже тёплые и богатые американские города стали банкротиться, будучи не в состоянии содержать огромную площадь, и задумались о переходе к многоэтажному жилищному строительству. Поэтому нам точно не надо пытаться копировать агломерацию Сан-Франциско.

Демография
Сейчас мы стоим на пороге очередной демографической ямы, когда должно будет рожать поколение 90-х, а оно малочисленное. В 2012 году в Казани уже произошло снижение числа браков после многих лет роста. При этом современной России, согласно закону Ципфа, существует социальный заказ на города населением 2,5-3 миллиона человек. При развитии экономики страны именно вторые-третьи города подхватывают начатое столицей, поэтому если Казань не озаботится устойчивым ростом населения, то это сделают другие города и получат свои бонусы.

Транспортные проблемы
Главная проблема - это избыточное автомобилепользование, которое приводит к потере времени, неудобству городской среды и загрязнению воздуха. Даже по автомобилизации Казань уже обогнала Лондон. Казанцы теряют время, комфорт и здоровье. Очевидно, с этим нужно что-то делать. Последние исследования показывают, что автомобили и успешные города в корне несовместимы, что социальное неравенство легче преодолевается в городах с развитой инфраструктурой для пешеходов и общественного транспорта. Поэтому в первую очередь Казани нужно развитие пешеходных зон и удобного общественного транспорта. Для Казани доля дорожной сети в площади города равна примерно 7,5%. Сингапур и Токио вполне обходятся таким уровнем, и даже меньше. О каких новых дорогах и путепроводах может идти речь, если у нет денег даже на содержание нынешних? Сейчас строительство и содержание дорог оплачиваются бюджетом, в ущерб образованию и медицине. Этого не должно быть.

Резюмируя, можно только согласиться с авторами Стратегии в области ставки на человеческий капитал. Для привлечения и развития этого капитала нужно пользоваться инструментом рейтинга по качеству жизни. Основными рецептами градопланирования должны быть проверенные временем и развитыми странами курс на компактность и интенсивность, общественный транспорт и пешеходную мобильность.

Казань 2015-04-9
Всего записей: 1 Страницы  1 |
Внимание!
Возможность оставлять отзывы доступна только зарегистрированным пользователям. Пройдите регистрацию на нашем сайте. Если вы уже прошли регистрацию и заполнили анкету - войдите под своим логином и паролем.

 

     
Яндекс.Метрика