Проект "Татарстан-2030"      

Экспертное мнение

«Разработка  долгосрочных стратегий важна для того, чтобы задать направление дальнейшего развития и скоординировать сегодняшние решения»


Кристиан Хорн,
директор парижской фирмы городского планирования Rethink, преподаватель школы архитектуры в Страсбурге  

Подробнее »

Экспертное мнение

​«Флагманская программа «Создание благоприятной среды для работников инновационных компаний» будет, способствовать сохранению в республике высококвалифицированных специалистов и привлекать молодых специалистов из других регионов»

Нина Одинг, к.э.н., начальник исследовательского отдела МЦСЭИ «Леонтьевский центр»

Подробнее »

Экспертное мнение

«Для успеха в глобальной конкуренции Татарстану нужна «живая» система управления будущим»


Алексей Крыловский,
кандидат экономических наук, председатель правления AV Group 

Подробнее »

Экспертное мнение

«Для повышения конкурентоспособности Татарстану необходимо создать максимально комфортные условия для формирования человеческого капитала и продвигать бренд республики в целях большей узнаваемости за рубежом»

Жак Франсуа Тисс, профессор Католического университета Лувена (Бельгия), профессор Национальной школы мостов и дорог (Франция), научный руководитель лаборатории теории рынков и пространственной экономики НИУ ВШЭ

Подробнее »

Экспертное мнение

«При разработке прогнозов по демографии и миграции в Республике Татарстан, необходимо учитывать все факторы, способные оказать существенное влияние на эти параметры»


Никита Мкртчян, ведущий научный сотрудник Центра демографических исследований Института демографии НИУ ВШЭ; с.н.с. Института народнохозяйственного прогнозирования РАН 

Подробнее »

Экспертное мнение

«Быть глобально конкурентоспособным предприятие может лишь при соответствующем развитии «окружающей среды» для бизнеса...»


Игорь Савельев,
​руководитель службы стратегического планирования ОАО «КАМАЗ» 

Подробнее »

Экспертное мнение

​«В Стратегии развития Татарстана до 2030 года самое пристальное внимание необходимо уделить электроэнергетике, осуществив коренную модернизацию генерации и оптимизировав систему управления в отрасли через централизацию»

Айрат Сабирзанов, первый заместитель генерального директора – директор по экономике и финансам ОАО «Генерирующая компания»

Подробнее »

Экспертное мнение

«В современных условиях, когда экономические успехи определяются талантами людей и человеческий капитал становится важнейшим видом капитала, система городского планирования должна подстраиваться, в первую очередь, под интересы и потребности жителей»


Ян Гейл (Jan Gehl), архитектор, основатель архитектурно-градостроительного бюро Gehl Architects, Дания

Подробнее »

О Стратегии
О ходе разработки
Пресс-центр
Разработчики
МОЛОДЕЖНЫЙ КОНКУРС
ПРОЕКТНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Для успеха в глобальной конкуренции Татарстану нужна «живая» система управления будущим

Алексей Крыловский, кандидат экономических наук, председатель правления AV Group, уверен, что для успеха в глобальной конкуренции Татарстану нужна «живая» система управления будущим. 

В мире развиваются и конкурируют, в первую очередь, не столько государства, сколько глобальные полюса роста – провинции, регионы. В рамках полюсов роста развиваются экономические комплексы и кластеры, создаются условия для привлечения и удержания капитала. Успех межрегиональной конкуренции во многом зависит и от качества управления, умения предвидеть, выявлять долгосрочные приоритеты, улавливать перспективные тренды. Для этого  нужна не только Стратегия как документ, но и система управления будущим, обладающая рядом свойств, которые мы описываем как свойства «живой» системы. Такая система, объединяющая набор долгосрочных инструментов, которые будут стимулировать развитие республики на новом качественном уровне, прорабатывается в рамках проекта «Татарстан 2030» под брендом «Галактика».

«Живая» система управления будущим «Галактика» (Galaxy live system©) – комплексная гармоничная система управления, нацеленная на устойчивое развитие, основанная на создании условий повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни, способная оперативно реагировать на изменения во внешней и внутренней конкурентной среде, используя гибкий механизм взаимодействия власти, бизнеса и общества в рамках постоянно действующих рабочих групп, диагностирующих внутреннюю и внешнюю среду и разрабатывающих, актуализирующих и контролирующих набор синхронизированных между собой стратегических инструментов (стратегия развития республики, стратегии зон развития, стратегии экономических комплексов и отраслей, а также сбалансированный инвестиционный портфель, фокусирующий внимание на нескольких конкурентоспособных кластерах).

«Живая» система управления будущим «Галактика» является системным целым для «живых» элементов, таких, как «живые» стратегические инструменты (стратегии, инвестиционный портфель) и «живые» рабочие группы (лаборатории, построенные на примере зарекомендовавших себя малазийских live labs).

Система базируется на следующих ключевых принципах.

  1. Приоритизация – определение приоритетов развития по экономическим и социальным направлениям.
  2. Синхронизация механизмов управления и развития с созданием в рамках ключевых направлений системы институтов развития, стимулирующих развитие и совершенствование ключевых направлений и территорий, а также формирование смежных программ и проектов. 
  3. Вовлеченность власти, бизнеса и общества в проблемы развития (в том числе через участие в работе «живых» рабочих групп). Развитие мышления «свобода реализации». Повышение активности общества. Развитие предпринимательства.
  4. Устойчивость развития – гармоничное (правильное, равномерное, сбалансированное) экономическое и социальное развитие через рациональное использование природных ресурсов, внедрение передовых технологий, развитие личности и институциональные изменения, согласованные друг с другом и укрепляющие нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.

«Живая» система управления может быть противопоставлена старой («не живой») системе, в рамках которой (властью, без вовлеченности бизнеса и общества) «производится» набор фиксированных на конкретный момент времени документов, не имеющих механизмов самосовершенствования и реализации, заложенных в них «благих целей и принципов». Фактически «не живые» системы плодят документы, которые устаревают раньше их официального утверждения. Обычно три четверти документов рассказывают о «глубоком прошлом», а малая их часть посвящена «светлому будущему», при этом не понятно, что реально происходит сегодня и какова дорожная карта достижения даже ближайших результатов.

Уже первые шаги к созданию «живой» системы показали высокую открытость и готовность к сотрудничеству базовых министерств Татарстана (экономики, промышленности и торговли, сельского хозяйства и продовольствия), с которыми мы согласовали дорожные карты взаимодействия и имеем возможность работать со специалистами, отвечающими за взаимодействие с бизнесом, за подготовку конкретных программ. Таким образом, мы вовлекаем ключевых участников, обладающих высоким потенциалом, и сможем, объединив власть, бизнес и науку, сформировать поотраслевые рабочие группы, которые будут работать в период создания Стратегии и далее будут элементами «живой» системы управления. Отраслевые рабочие группы обеспечат адекватную диагностику экономики, будут инициировать отраслевые стратегии и в конечном итоге поддерживать и мониторить их. Одновременно создаются территориальные рабочие группы в Казанской, Альметьевской, Камской зонах развития.

Татарстан, входящий сегодня в число лидирующих российских регионов, имеет достаточные предпосылки, чтобы продвигаться и в рейтинге международной конкуренции регионов. В этом ему будет способствовать «живая» система управления будущим. 

 

 

     
Яндекс.Метрика