Проект "Татарстан-2030"      

Экспертное мнение

«Разработка  долгосрочных стратегий важна для того, чтобы задать направление дальнейшего развития и скоординировать сегодняшние решения»


Кристиан Хорн,
директор парижской фирмы городского планирования Rethink, преподаватель школы архитектуры в Страсбурге  

Подробнее »

Экспертное мнение

«Быть глобально конкурентоспособным предприятие может лишь при соответствующем развитии «окружающей среды» для бизнеса...»


Игорь Савельев,
​руководитель службы стратегического планирования ОАО «КАМАЗ» 

Подробнее »

Экспертное мнение

«Успех бизнеса вообще и государственно-частного партнерства в частности зависит от их востребованности, созданных государством стимулов и отношения госслужащих»

​Фоат Комаров, председатель совета директоров ОАО «Автострада», инициатор проекта строительства татарстанского участка международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай»

Подробнее »

Экспертное мнение

«Казань – это часть целого созвездия крупных городов Приволжского округа, необходимо улучшение инфраструктурных коммуникаций между ними, что позволит сформировать единое пространство, в котором смогут успешно развиваться инновации​»

Михаил Дмитриев, президент хозяйственного партнерства «Новый экономический рост»

Подробнее »

Экспертное мнение

«Для успеха в глобальной конкуренции Татарстану нужна «живая» система управления будущим»


Алексей Крыловский,
кандидат экономических наук, председатель правления AV Group 

Подробнее »

Экспертное мнение

«В ближайшие 1-3 года необходимо запустить на основе уже имеющейся инфраструктуры процесс создания полноценной культуры инноваций. В идеале каждый житель должен понимать, что такое инновации, как работает система их создания в регионе, и в чем их ценность – как для общества, так и для каждого человека»
Марк Лонг, член совета директоров NBIA, США, эксперт по вопросам инкубации высокотехнологичных бизнесов, предпринимательства и инновационного развития

Подробнее »

Экспертное мнение

«Нужен сбалансированный подход к развитию электроэнергетики, учитывающий и межсистемные перетоки, и необходимость решения проблем теплоснабжения, и тарифные последствия»


Руслан Адамоков, к.э.н., доцент, директор по развитию ЕЭС и ЕНЭС ОАО «Институт “ЭНЕРГОСЕТЬПРОЕКТ”»

Подробнее »

Экспертное мнение

«Для повышения конкурентоспособности Татарстану необходимо создать максимально комфортные условия для формирования человеческого капитала и продвигать бренд республики в целях большей узнаваемости за рубежом»

Жак Франсуа Тисс, профессор Католического университета Лувена (Бельгия), профессор Национальной школы мостов и дорог (Франция), научный руководитель лаборатории теории рынков и пространственной экономики НИУ ВШЭ

Подробнее »

Экспертное мнение

​«В Стратегии развития Татарстана до 2030 года самое пристальное внимание необходимо уделить электроэнергетике, осуществив коренную модернизацию генерации и оптимизировав систему управления в отрасли через централизацию»

Айрат Сабирзанов, первый заместитель генерального директора – директор по экономике и финансам ОАО «Генерирующая компания»

Подробнее »

Экспертное мнение

«При разработке прогнозов по демографии и миграции в Республике Татарстан, необходимо учитывать все факторы, способные оказать существенное влияние на эти параметры»


Никита Мкртчян, ведущий научный сотрудник Центра демографических исследований Института демографии НИУ ВШЭ; с.н.с. Института народнохозяйственного прогнозирования РАН 

Подробнее »

Экспертное мнение

​«Флагманская программа «Создание благоприятной среды для работников инновационных компаний» будет, способствовать сохранению в республике высококвалифицированных специалистов и привлекать молодых специалистов из других регионов»

Нина Одинг, к.э.н., начальник исследовательского отдела МЦСЭИ «Леонтьевский центр»

Подробнее »

Экспертное мнение

«В современных условиях, когда экономические успехи определяются талантами людей и человеческий капитал становится важнейшим видом капитала, система городского планирования должна подстраиваться, в первую очередь, под интересы и потребности жителей»


Ян Гейл (Jan Gehl), архитектор, основатель архитектурно-градостроительного бюро Gehl Architects, Дания

Подробнее »

О Стратегии
О ходе разработки
Пресс-центр
Разработчики
ПРОЕКТНЫЕ ПЛОЩАДКИ
МОЛОДЕЖНЫЙ КОНКУРС

В постиндустриальном обществе культура становится стратегическим приоритетом современной экономики развитых стран

Татьяна Абанкина, директор Центра прикладных экономических исследований, профессор НИУ ВШЭ считает, что в последние десятилетия во всем мире, в том числе и в России, заметно изменились представления о том, 

  • какова роль культуры в региональном развитии;
  • почему культурный потенциал и культурно-историческое наследие становятся ресурсами устойчивого развития территорий;
  • какие экономические механизмы и управленческие технологии обеспечивают необходимый приток ресурсов в сферу культуры.

В контексте современных тенденций общество начинает относиться к культуре как:

  • к ресурсу новой экономики;
  • креативному потенциалу будущего;
  • источнику нового мышления.

Во многих развитых странах ответом на вызовы новой экономики стало развитие в городах и регионах, так называемого, сектора креативных индустрий. Постиндустриальная стадия характеризуется переходом от индустриальной экономики к так называемой «креативной экономике». Основной сферой занятости и источником дохода становится не только и не столько промышленность, сколько гуманитарные отрасли. Главные изменения обусловлены ведущей ролью науки, технологий, культуры и информации в общественном развитии. Ключевыми институтами новой экономики становятся университеты, информационные, научные, культурные и медицинские организации как центры сосредоточения теоретического и прикладного знания. В постиндустриальном обществе культура становится стратегическим приоритетом современной экономики развитых стран именно потому, что за последние десятилетия сумела превратиться в мощный конгломерат творческих индустрий.

Надо признать, что в 2000-е годы культура в России, к сожалению, не вошла в число официально обозначенных приоритетов социальной политики. Доля расходов на культуру в консолидированном бюджете составляла последнее десятилетие около 2,0-2,5%, причем в последние годы она скорее сокращалась, чем росла. Реализуемый комплекс государственных мер при положительной динамике отдельных показателей, отмеченной в последние 10 лет, пока не оказал решающего позитивного влияния на ситуацию в культуре, недофинансирование сферы культуры и искусства преодолеть не удалось. 

Совсем недавно появились документы, дающие основания считать, что внимание государства и общества к сфере культуры и искусства меняется. Так, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, культуре отводится «ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний». Причина исключительной роли культуры при переходе от сырьевой к инновационной экономике заключена в повышении профессиональных требований к кадрам, «включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества».

В культуре Татарстана воплощены богатые традиции и духовная самобытность народов, проживающих на территории республики. Республика имеет несомненные успехи в развитии культуры, ежегодно проходят международные фестивали и выставочные проекты, мировые музыкальные премьеры и гастроли легендарных театров, творческие лаборатории, фольклорные праздники. 

Вместе с тем, для достижения целей Стратегии 2030 потребуется осуществление комплекса регулятивных мер, в числе которых:

  • внедрение стратегического планирования в деятельность органов исполнительной власти в сфере культуры и государственных учреждений культуры;
  • разработка стандартов качества в сфере культуры;
  • внедрение в деятельность органов исполнительной власти в сфере культуры системы регулярной оценки рисков, препятствующих достижению установленных долгосрочных стратегических целей;
  • создание механизмов конкурентного распределения бюджетных ресурсов с целью повышения результативности деятельности и эффективности расходования бюджетных средств в сфере культуры;
  • внедрение новой (отраслевой) системы оплаты труда, ориентированной на результат, в государственные (муниципальные) учреждения культуры;
  • обеспечение содействия в переподготовке и повышении квалификации работников сферы культуры;
  • повышение доступности и формирование комфортной среды в организациях культуры и искусства для людей с ограниченными возможностями;
  • пропаганда усиления вклада семьи и школы в культурное развитие детей;
  • создание многофункциональных культурных и образовательных комплексов;
  • развитие государственно-частного партнерства в сфере культуры;
  • развитие механизмов волонтерства в сфере культуры;
  • стимулирование корпоративной социальной ответственности коммерческих организаций в части развития сферы культуры.

 

     
Яндекс.Метрика